20.01.2022

ОТМЕНА ТЕХОСМОТРА: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ЗАКОНОПРОЕКТА

Инициатива об отмене техосмотра, который в нынешнем виде не дает полной оценки состояния авто и воспринимается как дорогостоящая формальность, появилась летом этого года. И вот она, радость: законопроект принят в третьем чтении! А с 1 марта должен вступить в силу.

Но есть ли объективный повод радоваться? Не ждет ли нас «прицеп» из неприятных последствий? Давайте разбираться.

На кого распространяется нововведение

От обязательного ТО планируют освободить легковые машины и мототранспорт в личном владении физлиц. 

Но техосмотр пройти им все же придется: 

  • Если автомобиль используется в служебных целях или для предоставления услуг (такси, перевозки).
  • При внесении в диагностическую карту отметки о постановке на учет в ГИБДД.
  • В случае смены владельца, если транспортное средство старше 4 лет.

Так или иначе, законопроект распространится на 50 миллионов ТС по подсчетам Госдумы.

Штрафы для владельцев авто без диагностической карты

Отметку о пройденном техосмотре для автовладельцев, на которых распространяются поправки к ФЗ, спрашивать не будут.

Но наказаний за отсутствие диагностической карты, установленных статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, никто не отменял. Если Кодекс не пересмотрят, водителей продолжат штрафовать. Причем не на 500 руб., как сейчас, а на 2000 руб. — такая сумма озвучена в поправках к КоАП, вступающих в силу с будущего марта (как и отмена обязательного ТО).

Ухудшится ли обстановка на дорогах

Проблемы, приводящие к столкновениям, редко вызваны неисправностями транспортных средств. Так, в Московской области доля подобных ДТП составляет 3%, если верить Минтрансу. 

К тому же многие водители проходят техосмотр вне зависимости от требований федеральных законов и Кодекса. Даже нарушители Правил дорожного движения стараются держать автомобиль в порядке. Одно дело — проигнорировать знак, другое — стук в карбюраторе. 

Поэтому сомнительно, что отмена обязательного техосмотра серьезно увеличит количество аварий. 

А если ДТП? Где наступает ответственность и что со страховкой

В пояснительной записке к ПДД четко сказано, что обеспечить исправное состояние автомобиля перед началом движения — задача водителя. И сделать он это должен вне зависимости от даты последнего ТО. А значит, в случае аварии из-за потери управления по техническим причинам виноват будет водитель. 

Изменится ли стоимость КАСКО в этой связи, неизвестно. Мнения экспертов разделились. Кто-то считает, что страховщикам невыгодно исследовать причины каждой конкретной поломки, поэтому менять ставки для авто без ТО они не будут. Другие уверены: СК не преминут воспользоваться случаем, чтобы обосновать повышение ставок.

А ОСАГО еще с 22 августа можно оформлять без диагностической карты (согласно п. 3. Ст. 15 ФЗ №40), и существенного подорожания полиса не наблюдается.

27.01.2022
Стиль вождения определяет не сам сезон, а погода.
20.01.2022
Спор о том, что выгоднее: новый автомобиль или автомобиль с пробегом — так же вечен, как и борьба владельцев Android и iOS.
12.11.2021
ГИБДД утверждает: «переобуваться» нужно.
23.09.2021
Нужно срочно продать машину, а по объявлению ни одного звонка?
23.04.2021
Повреждение лобового стекла – серьёзная проблема.
25.03.2021
Многие водители хранят документы в бардачке автомобиля.
28.01.2021
Система кондиционирования – одна из важнейших частей автомобиля, которая вызывает множество вопросов у владельцев транспортных средств.
29.10.2020
Настала пора переобувать свой автомобиль.
29.10.2020
Топливный фильтр улавливает загрязняющие вещества